Уважаемые родители,сейчас карантин. Дети отстают в учебе.Рекомендую задания для закрепления пройденных знаний.Пусть ребята выполняют те задания, которые им по силам.Пишите в тетрадях, которые мы завели для работы в творческих папках. С уважением.
Безударные гласные
1.Измените каждое слово так, чтобы оно обозначало
один предмет.
Д…ма,ст…лы, дв…ры, х…лмы, м…сты, ст…лбы. (Подчеркните безударные гласные в корне слов. )
2.Составьте ответ на каждый вопрос, используя слова для справок: в р…ке, на з…мле, в л…су, в ств…ле с…сны.
Где живут ежи?
Где живут щуки?
Где устроил гнездо жаворонок?
Д…ма,ст…лы, дв…ры, х…лмы, м…сты, ст…лбы. (Подчеркните безударные гласные в корне слов. )
2.Составьте ответ на каждый вопрос, используя слова для справок: в р…ке, на з…мле, в л…су, в ств…ле с…сны.
Где живут ежи?
Где живут щуки?
Где устроил гнездо жаворонок?
3.П р о ч и т а й т е слова. Стр..на, с..ва, д..ска, гр..чи, с..ды, г..ра, гл..за, б..льной.
Запишите слова в два столбика: в первый с безударной гласной а, во второй – с безударной гласной о. Безударную гласную подчеркните.
4.П р о ч и т а й т е слова. В..сна, л..са, сп..на, р..ка, п..сьмо, цв..ты, с..мья.
Запишите слова в два столбика: в первый – с безударной гласной е, во второй – с безударной гласной и.
Безударную гласную подчеркните.
5.З а п и ш и т е слова, противоположные по значению. Напишите проверочное слово.
Лживый – честный, честь.
Горячий – … , … .
Зло – … , … .
Сытый – … , … .
Близкий – … , … .
Маленький – … , … .
6.О т г а д а й т е загадки. В отгадках подчеркните безударные гласные.
1.Водяные мастера
Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины
И еще плотину. ( --------------------------------)
2. Я бегу струей из крана,
Бью ключом из-под земли. Я качаю в океанах
Великаны-корабли. (_____________________________)
Запишите слова в два столбика: в первый с безударной гласной а, во второй – с безударной гласной о. Безударную гласную подчеркните.
4.П р о ч и т а й т е слова. В..сна, л..са, сп..на, р..ка, п..сьмо, цв..ты, с..мья.
Запишите слова в два столбика: в первый – с безударной гласной е, во второй – с безударной гласной и.
Безударную гласную подчеркните.
5.З а п и ш и т е слова, противоположные по значению. Напишите проверочное слово.
Лживый – честный, честь.
Горячий – … , … .
Зло – … , … .
Сытый – … , … .
Близкий – … , … .
Маленький – … , … .
6.О т г а д а й т е загадки. В отгадках подчеркните безударные гласные.
1.Водяные мастера
Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины
И еще плотину. ( --------------------------------)
2. Я бегу струей из крана,
Бью ключом из-под земли. Я качаю в океанах
Великаны-корабли. (_____________________________)
3.Что за
кнопочка? Нажал,
У порога подождал, И тебе открыли дверь.
Заходи, ты гость теперь!(________________)
У порога подождал, И тебе открыли дверь.
Заходи, ты гость теперь!(________________)
4.По морю идет, идет,
А до берега дойдет – Тут и пропадет. (_______________)
5.На шесте дворец,
Во дворце – певец. Кто же это? (_________________)
7.Д о г а д а й т е с ь и напишите ответ, используя слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.
Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока, – … .
Дом, где живет сторож, – … .
Самое упрямое домашнее животное – … .
Столовая для зимующих птиц – … .
Человек, который ухаживает за садом, – … .
8.Напишите проверочные слова : св..ча, оз..ро, м..сной, с..стра, ...довитый.
Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопрос какой? Подчеркните безударные гласные.
Т..шина, т..снота, сн..гирь, б..льчата, загр..знить, вес..ло, с..ло, зел..нь, б..дняга, дов..рять.
9.Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что? Подчеркните безударные гласные.
П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.
10.З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.
Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.
11.З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.
Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.
А до берега дойдет – Тут и пропадет. (_______________)
5.На шесте дворец,
Во дворце – певец. Кто же это? (_________________)
7.Д о г а д а й т е с ь и напишите ответ, используя слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.
Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока, – … .
Дом, где живет сторож, – … .
Самое упрямое домашнее животное – … .
Столовая для зимующих птиц – … .
Человек, который ухаживает за садом, – … .
8.Напишите проверочные слова : св..ча, оз..ро, м..сной, с..стра, ...довитый.
Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопрос какой? Подчеркните безударные гласные.
Т..шина, т..снота, сн..гирь, б..льчата, загр..знить, вес..ло, с..ло, зел..нь, б..дняга, дов..рять.
9.Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что? Подчеркните безударные гласные.
П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.
10.З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.
Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.
11.З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.
Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.
Задание 2
Правописание слов с Парными звонкими и глухими согласными
1. У г а д а й т е , какое слово написано.
Напишите эти слова. Подчеркните согласную на конце слов. Подберите к каждому слову проверочное.
1) В зимний холо… ( ) всякий моло….( ).
2) Лу… ( ) от семи неду… ( ).
3) Медве… ь ( ) неуклюж, да дюж.
2.Лу… - ,пру…. - ,пло… - ,тру… -
Составьте предложение с любым словом. Напишите.
1) В зимний холо… ( ) всякий моло….( ).
2) Лу… ( ) от семи неду… ( ).
3) Медве… ь ( ) неуклюж, да дюж.
2.Лу… - ,пру…. - ,пло… - ,тру… -
Составьте предложение с любым словом. Напишите.
3.В с т а в ь т е в предложения подходящие
по смыслу слова с парной звонкой или глухой согласной на конце.
Медведь любит . ….. ( ).
В кустах запел ….. ( ).
Расцвел душистый …. ( ) .
В лесу много сочных и ярких …. ( ) .
Маша кукле взяла…. ( ).
Под елью вырос белый ………….. ( ).
Медведь любит . ….. ( ).
В кустах запел ….. ( ).
Расцвел душистый …. ( ) .
В лесу много сочных и ярких …. ( ) .
Маша кукле взяла…. ( ).
Под елью вырос белый ………….. ( ).
4.Замените слова противоположными по значению. В скобках
укажите проверочные слова.
а)Густой суп – ………… ( )
Частый гость – ………………. ( )
Высокий дом – ………………. ( )
Далекий путь – ……………… ( )
Горький плод – …………… ( )
Твердый характер – ………….. ( )
а)Густой суп – ………… ( )
Частый гость – ………………. ( )
Высокий дом – ………………. ( )
Далекий путь – ……………… ( )
Горький плод – …………… ( )
Твердый характер – ………….. ( )
б)Тополь высокий, а ш..повник …………………………… ( ).
Р..ка широкая, а ручей ……………… ………….. ( ).
Камень т..желый, а пух …………………………… ( ) .
Ре..ька горькая, а груша …………………………..( ) .
5.И с п р а в ь т е ошибки. Напишите проверочные слова.
Крушка, саласки, ропкий, кокти, нокти, чудкий, мяхкий, снешки.
Р..ка широкая, а ручей ……………… ………….. ( ).
Камень т..желый, а пух …………………………… ( ) .
Ре..ька горькая, а груша …………………………..( ) .
5.И с п р а в ь т е ошибки. Напишите проверочные слова.
Крушка, саласки, ропкий, кокти, нокти, чудкий, мяхкий, снешки.
___________________________________________________________
6.С о с т а в ь т е небольшой рассказ по опорным словам.
Школьники, де...ский са…, ребяти...ки, игру...ки, заводной парово..., аквариум с ры...ками, читать ска...ку, загадывать зага...ки.
6.С о с т а в ь т е небольшой рассказ по опорным словам.
Школьники, де...ский са…, ребяти...ки, игру...ки, заводной парово..., аквариум с ры...ками, читать ска...ку, загадывать зага...ки.
7.С п и ш и т е и отгадайте загадки.
Сла……ка, ду…..ста,
Растет ни….ко,
К з…..мле бли….ко. ( -………………) Б….гут по доро….ке
Сла……ка, ду…..ста,
Растет ни….ко,
К з…..мле бли….ко. ( -………………) Б….гут по доро….ке
Ро….ки да но….ки. ( …………)
Л...жит на гря...ке
Круглый, гла...кий, ( ) Внутри красный,
На вку… сла...кий.( - ……. )
8. С о с т а в ь т е и запишите предложения с данными словами.
Л...жит на гря...ке
Круглый, гла...кий, ( ) Внутри красный,
На вку… сла...кий.( - ……. )
8. С о с т а в ь т е и запишите предложения с данными словами.
Дети, на, заря…ку,
пл…ща….ке, делали.
_____________________________________________________
Надели, и, шу…ки, дети, ша...ки.
Надели, и, шу…ки, дети, ша...ки.
_____________________________________________________
9.С о с т а в ь т е с данными словами рассказ и запишите его.
Сне… , моро... , холо… , корму...ки, зерны…ки, кро…ки, ребяти…ки.
10.И з д а н н ы х слов составьте предложения так, чтобы получился рассказ.
Девочки, на, пришли, огоро…. . ---------------------------------------------------
На, в...сели, ветках, ни...ких, помидоры.
9.С о с т а в ь т е с данными словами рассказ и запишите его.
Сне… , моро... , холо… , корму...ки, зерны…ки, кро…ки, ребяти…ки.
10.И з д а н н ы х слов составьте предложения так, чтобы получился рассказ.
Девочки, на, пришли, огоро…. . ---------------------------------------------------
На, в...сели, ветках, ни...ких, помидоры.
---------------------------------------------------------------------------------
И, гря…ках, на, росли, морко…ка, ре...ка.
И, гря…ках, на, росли, морко…ка, ре...ка.
-------------------------------------------------------------------------------------
11.С п и ш и т е , исправив ошибки.
Балшой сугроп, кара орешника, кочял дупки и берески, привез игружку.
11.С п и ш и т е , исправив ошибки.
Балшой сугроп, кара орешника, кочял дупки и берески, привез игружку.
---------------------------------------------------------------------------------------------
___________________________________________________________________
12.С п и ш и т е , исправив ошибки.
На дваре марос. Саша надел теплую шупку и миховую шапку. На руках уславы варешки. Зина и яша играют в снишки.
12.С п и ш и т е , исправив ошибки.
На дваре марос. Саша надел теплую шупку и миховую шапку. На руках уславы варешки. Зина и яша играют в снишки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В автобусе ехали 17 человек. Из них 3 учителя, 2 врача, а остальные -
рабочие. Сколько рабочих ехали в автобусе?
Задача 26
На остановке стоят 7 человек. Из них 1 мужчина, 4 женщины, а
остальные-дети. Сколько детей на остановке?
Задача 27
У трёх мальчиков 10 бананов. У Саши 4 банана, у Сени 2 банана. Сколько
бананов у Серёжи?
Задача 28
В трёх машинах сидит 9 человек. В первой машине 1 человек, во второй 5
человек. Сколько человек в третьей машине?
Задача 29
В трёх книгах 20 сказок. В первой книге 4 сказки, во второй 5 сказок.
Сколько сказок в третьей книге?
Задача 30
На трёх полках 17 чашек. На первой полке 2 чашки, на второй 3 чашки.
Сколько чашек на третьей полке?
1. Вычисли
53 + 37 = 86 – 35 = 33 - 7 =
53 + 37 = 86 – 35 = 33 - 7 =
36 + 23 = 80 – 56 =
58 + 5 =
65 + 17 = 88 – 81 = 85 - 9 =
2. Реши уравнения:
64 – х = 41
30 + х = 67
х - 6 = 81
3. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
4. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
5. В вазе было 3 розовых и 5 красных гвоздик. После того, как поставили в вазу несколько гвоздик, их стало 25. Сколько гвоздик поставили в вазу?
6. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.Найдите его периметр.
65 + 17 = 88 – 81 = 85 - 9 =
2. Реши уравнения:
64 – х = 41
30 + х = 67
х - 6 = 81
3. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
4. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
5. В вазе было 3 розовых и 5 красных гвоздик. После того, как поставили в вазу несколько гвоздик, их стало 25. Сколько гвоздик поставили в вазу?
6. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.Найдите его периметр.
Примеры:
34 + 46
|
46 + 29
|
66 + 13
|
39 + 26
|
11 + 38
|
38 + 56
|
50 + 34
|
35 + 64
|
82 + 16
|
15 + 53
|
21 + 52
|
57 + 33
|
69 - 24
|
58 - 11
|
21 - 5
|
25 - 24
|
98 - 46
|
81 - 49
|
39 - 21
|
94 - 85
|
18 - 13
|
32 - 18
|
59 - 41
|
19 - 14
|
2 + 6
|
3 + 9
|
4 + 2
|
5 + 7
|
3 + 2
|
5 + 8
|
1 + 9
|
8 + 3
|
4 + 4
|
2 + 7
|
9 + 4
|
8 + 7
|
4 - 1
|
8 - 5
|
9 - 7
|
6 - 2
|
3 - 1
|
7 - 5
|
8 - 3
|
6 - 4
|
9 - 2
|
5 - 3
|
2 - 1
|
7 - 3
|
78 + 21
|
69 + 23
|
45 + 61
|
43 + 11
|
91 + 8
|
53 + 32
|
81 + 16
|
47 + 34
|
73 + 12
|
39 + 31
|
90 + 3
|
22 + 39
|
12 - 11
|
47 - 32
|
17 - 8
|
49 - 26
|
58 - 15
|
71 - 39
|
22 - 18
|
93 - 67
|
39 - 27
|
18 - 3
|
69 - 51
|
52 - 51
|
|
6+5+4= 8+9-5= 50+5-3=
|
|||||||||||||||||||||||||||
2+9= 13-7= 12-4= 12+9=
5+8= 5+3= 18+8= 3+8=
5+14= 5-4= 14-6= 16-7= 6+7= 6-4= 15-8= 15-7= |
23+9= 23-7= 22-4= 16+9=
57+8= 35+7= 18+5= 13+8=
58+4= 55-6= 14-9= 14-7= 16+7= 36-8= 15-7= 13-7= |
|||||||||||||||||||||||||||
8 + 4= 6 + 5= 11 – 2= 13 – 8=
9 + 2= 3 + 8= 14 – 7= 11 – 5=
7 + 5= 4 + 7= 12 – 6= 11 – 8=
|
7 + 4= 8 + 5= 11 – 3= 12 – 5=
6 + 6= 7 + 7= 13 – 8= 14 – 7=
3 + 9=
6 + 9= 14 – 9= 11 – 9=
|
|||||||||||||||||||||||||||
27 + 4= 8 + 33=
21 – 4= 11 – 4=
39 + 3= 5 + 46=
35 – 7= 15 – 8=
48 + 3= 9 + 54=
45 – 6= 12 – 7=
|
7 + 8= 6 + 8=
11 – 5= 12 – 3=
9 + 9= 8 + 5=
13 – 6= 9 + 5=
6 + 9= 12 – 8= 17 – 9= 9 + 5= 7 + 6= 15 – 8= 18 – 9= 8 + 5= |
|||||||||||||||||||||||||||
9 +11= 11–6= 16–6= 41+9=
5 +15= 13–5= 12–2= 83+7= 12+ 8= 11–4= 13–3= 62 +8= 6 +14= 11–7= 1 5–5= 71+9= |
96+4=
100–8= 99–8=
83+2=
98+2= 100–4= 88–8= 64+4= 11+9= 100–7= 99–9= 45+5= 82+8= 100–8= 55–5= 38–7= |
|||||||||||||||||||||||||||
100–26= 91+5=
61+9= 19–8=
100–39= 92+5= 74+6= 19–8= 100–91= 84+5= 93+7= 18–6= 100–73= 46+3= 51+9= 39–5= |
14–9= 11–9=
7+4= 8+33=
11–4= 12–4=
9+3= 5+63=
15–7= 14–8=
8+3= 9+44=
15–6= 11–7=
7+8= 66+8=
|
|||||||||||||||||||||||||||
11 – 5= 12 – 3=
9 + 9= 8 + 5=
8 + 4= 6 + 5= 11 – 2=
13 – 8=
9 + 2= 3 + 8= 14 – 7= 11 – 5=
7 + 5= 4 + 7= 12 – 6=
11 – 8=
|
7 + 4= 8 + 5= 11 – 3= 12 – 5=
6 + 6= 7 + 7=
13 – 8= 14 – 7=
3 + 9= 6 + 9=
6 + 8= 6 + 7=
11 – 7= 15 – 9=
7 + 9= 9 + 4=
|
|||||||||||||||||||||||||||
7 + 4= 8 + 5=
11 – 3= 12 – 5=
6 + 6= 7 + 7=
13 – 8= 14 – 7=
3 + 9= 6 + 9=
6 + 8= 6 + 7=
|
17 – 9= 9 + 5= 7 + 6= 15 – 8=
18 – 9= 8 + 5= 9 + 7= 11 – 6=
16 – 7= 4 + 9=
5 + 9= 13 – 5=
|
Немає коментарів:
Дописати коментар